Многие молодые люди, студенты подрабатывают в кафе и ресторанах официантом, администратором, поваром, грузчиком и др. Для кого-то это – временная работа, у кого-то становится началом карьеры в ресторанном бизнесе. Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы стать блестящим официантом и уметь работать с гостями? Как дорасти до менеджера, а может и до управляющего рестораном? Где и сколько времени учиться на повара? На эти и другие вопросы участники проекта «Знакомство с профессией» фонда «День добрых дел» — подростки из детского дома Приволжского района Казани — получили ответ, побывав в ресторане «МёД».

Экскурсоводом для ребят стала Леона Сильченко, официант заведения. Рассказывая о профессиях в ресторанном деле, она провела детей по залу, познакомила с коллегами, с Кариной Данилиной, которая за 4 года смогла успешно освоить две профессии – официанта и менеджера ресторана. Участники экскурсии познакомились с хостес Сабиной. Она — «лицо» ресторана, встречает и провожает в зал гостей, бронирует столы, управляет работой официантов и помогает им.

Ресторан условно поделен на шесть участков и на каждого официанта приходится по пять столиков, заказы принимают на персональном планшете. Как отмечают сотрудники зала, в их работе важно не просто отлично знать меню, особенности приготовления блюд, улыбаться, но и в какой-то степени уметь предугадывать желания гостей. Официант должен быть коммуникабельным, тактичным, позитивным, и конечно,  учитывая специфику «работы с людьми», стрессоустойчивым.

Экскурсия продолжилась на кухне ресторана. Повара, молодые мужчины, в этот момент делали заготовки из овощей,  кто-то работал с мангальной печью. «Работа кухни организована очень четко и требует неукоснительного выполнения всех правил – как относительно своего рабочего места, так и непосредственно выполняемой работы. Мы не только кормим вкусной едой наших гостей, но и заботимся об их здоровье, — отметила «экскурсовод» Леона. – Радует набирающий популярность сейчас тренд на здоровое питание, в меню мы стараемся учесть и запросы на специальные блюда».

Не оставили без внимания и работу посудомойщиков — ни одно заведение не может функционировать без них. Конечно, наведение чистоты теперь все больше стараются автоматизировать, но по этой сложной и, как правило, низкооплачиваемой работе по-прежнему много вакансий.

Гости экскурсии не только сами узнали много нового, но и ответили на вопросы команды ресторана о жизни детского дома, о работе фонда «День добрых дел». Встреча традиционно завершилась чаепитием и подарками.