28 января экспертное жюри огласило в Нижнем Новгороде результаты X Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Приволжье. Победителем в номинации «Благотворительность и корпоративная социальная ответственность» был признан фонд «День добрых дел» и проект «Театр без границ», который организация реализует совместно с Казанским ТЮЗом с 2019 года.
Идея проекта заключается в создании условий для культурного развития людей с нарушением зрения и слуха, возможности их социализации. На спектаклях «Театра без границ» зрителям с проблемами со зрением тифлокомментатор через наушники описывает всё происходящее на сцене (декорации, эмоции и действия актёров), а сурдопереводчик помогает «услышать» спектакль слабослышащим с помощью языка жестов.
Проекты участников X Региональной премии «Серебряный Лучник» — Приволжье оценивали ведущие эксперты по коммуникациям, работающие в органах власти и крупнейших региональных и федеральных бизнес-структурах.
«Команда фонда «День добрых дел» занимается реализацией системных социальных проектов с 2009 года. Первый спектакль «Театра без границ» состоялся в 2019 году, за это время адаптированы шесть спектаклей из репертуара ТЮЗа, их, наряду с остальными зрителями, смогли с комфортом посмотреть свыше 450 человек с нарушением слуха и зрения. Хочется надеется, что наш проект также мотивировал и другие театры стать доступнее. Если в 2019 году в Казани было два спектакля с тифлокомментариями в двух театрах, то сейчас — для слабовидящих зрителей доступны уже 16 спектаклей в 4 театрах города. Очень приятно, что наш труд высоко оценили и в профессиональном сообществе. Благодарим жюри за признание — это будет и в дальнейшем мотивировать нас на новые интересные и полезные идеи и проекты», — прокомментировал Рустем Хасанов, основатель благотворительного фонда «День добрых дел».
Из 52 работ, заявившихся на конкурс, в финал прошли 18 проектов из 6 регионов: Удмуртии, Татарстана, Башкортостана, Нижегородской и Саратовской областей, Пермского края. Главный критерий оценки проектов – их воздействие на аудиторию. Эксперты также учитывали оригинальность замысла и реализации проекта, наличие стратегического подхода к планированию проекта, эффективность проекта, соответствие результатов поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях.