В своем недавнем послании Президент РФ, помимо прочего, говорил о необходимости дальнейшей реализации программы «Доступная среда». Тут все понятно: есть среди нас люди, которым тяжело перемещаться там, где перемещаемся мы. Потому что кто-то из них прикован к коляске, а кто-то и того хуже. И надо понимать, что доступная среда — это не только про пандусы на крыльце ближайшей аптеки и широкие лифты в жилых домах. Доступна среда — это каждый двор, каждый переулок и каждый закоулок, в 90% случаев становящиеся для маломобильных граждан непреодолимой полосой препятствий.
В Казани эта проблема решается очень просто. Люди звонят в «Социальное Такси», заказывают машину. Приезжает не просто автомобиль — целый микроавтобус, с пандусом, спецмаркировкой и добрым водителем. Люди едут от подъезда до пункта назначения и обратно, не отдавая за поездку ни копейки.
А платит за все это страховая компания «НАСКО».
Вот уже год СК «НАСКО» — постоянный партнер, донор и спонсор проекта «Социальное такси». В самый первый рейс машина выехала уже с их логотипом на бортах, потому что элементарная солярка для этого первого рейса была оплачена «НАСКО». Мы проехли за их счет уже десятки тысяч километров, выполнили сотни заказов, сэкономили семьям инвалидов, в первую очередь детей-инвалидов, миллионы рублей. Возьмите калькулятор и посчитайте: три-пять-десять поездок в день, если ехать в оба конца на такси — 300-600 рублей за поездку, минимум. И это не считая элементарного удобства, которого, в отличие от Добровагена, нет ни в таксишной легковушке, ни в обычном городском автобусе, до остановки которого еще нужно как-то добраться по нашим дворам.
Этот проект по-своему уникален. В первую очередь тем, что он буквально с первых дней полностью автономен и автоматизирован. Диспетчер принимает звонки, водитель получает путевые листы, куратор обеспечивает своевременное обслуживание, автомобиль ездит, «НАСКО» платит. Все — четко, спокойно и размеренно, как по часам. Годовщина «Соцтакси» в начале ноября прошла как-то мимо, это был очередной, совершенно обычный рабочий день. Мы не устраивали праздников, не поднимали шум в прессе, и даже не сделали того, что было совершенно необходимо и обязательно для отрасли: не поздравили спонсоров. И люди из «НАСКО» не обиделись. Просто взяли и перевели нам очередной бюджет на полгода вперед.
История дружбы «НАСКО» и фонда «День Добрых Дел» — очень показательный пример того, как выглядит настоящая социальная ответственность бизнеса. Большая компания просто поддерживает маленький, но остро необходимый в масштабах полуторамиллионного города проекта, и не просит ничего взамен. Никакой рекламы, никакого пиара, никаких «часть прибыли направляется на благотворительность» в буклетах страховых агентов. Даже наклейка с логотипом на борту автомобиля не была обязательным условием, мы сделали это сами.
Из всех инициатив «Дня Добрых Дел» Социальное такси — единственный проект, по которому мы не вынуждены судорожно искать финансирование и собирать по копеечке бюджеты в соцсетях. Сейчас мы потихоньку выкупаем наш микроавтобус, и это недешево, но деньги на зарплату водителю, горючее и ремонт у нас есть всегда, и в достаточном количестве — благодаря одному-единственному спонсору с годовой историей непрерывного сотрудничества. Именно поэтому Соцтакси работает безупречно, и, надеюсь, будет работать всегда.
Спасибо вам, добрые люди из «НАСКО»!
Рустем Хасанов
Директор благотворительного фонда
«День Добрых Дел»