О том, где «спят» поезда и откуда они выходят на линии казанской подземки, какие ограничения есть для профессии «машинист электропоезда», какие поезда курсируют на линиях местного метрополитена и много другой интересной информации узнали воспитанники республиканской школы им. Н.А. Галлямова, посетив электродепо Казанского метрополитена. Экскурсию для них в рамках проекта «Знакомство с профессией» организовал благотворительный фонд «День добрых дел».

 

О жизни метрополитена участникам проекта рассказал заместитель директора электродепо Рустем Сибгатуллин. Территория в 20 гектаров включает в себя административный корпус, локомотивное депо, медпункт, комнаты отдыха. Производственные помещения — зона повышенной опасности: здесь повсюду тяжелые грузомеханизмы и линии высокого напряжения. Поэтому к специалистам, работающим здесь – машинистам электропоездов, слесарям по ремонту подвижного состава и другим – высокие требования. Они должны быть внимательными и собранными; пройти годовые курсы и сдать экзамены; машинистам нужно обязательно отслужить в армии; не должно быть нарушения здоровья по слуху и зрению и т.д. На время учебы курсантам предоставляют общежитие. В настоящее время машинистами здесь работают 55 человек, они управляют 15 поездами с вагонами. Возраст машинистов – 20-30 лет, в их числе и выпускники автотранспортного и железнодорожного техникумов.

Ремонтно-отстойный корпус, который контролирует техническое состояние подвижного состава, стал открытием не только для старшеклассников, но и для мастеров производственного обучения школы им. Галлямова. Участники экскурсии задавали один вопрос за другим. Подростки побывали на «канавках» — так называют здесь длинные смотровые ямы. Первые три обычно предназначены для большого ремонта, например, электропоезда. Иногда бывает, что поезд стоит на ремонте до месяца, но обычно хватает 12-18 часов. Остальные «канавки» используются для отстоя подвижного состава и мелкого ремонта. Практически все процессы ремонта автоматизированы, компьютерные технологии помогают людям действовать более эффективно.

Ребята посмотрели и поливомоечные машины собственного производства  для очистки линий, побывали на участке ремонта двигателей и редукторов, узнали, для чего предназначены  домкраты, кран-балки весом от 5 до 10 тонн.  На открытой площадке за зданиями производственных  ангаров подросткам показали железнодорожные пути, по которым электропоезда через туннель уходят на свои маршруты.  В самом конце экскурсии участники получили возможность ощутить себя на месте машиниста – сидя на месте пилота, они изучили систему управления поездом.